Вторник, 30.04.2024, 05:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Друзья сайта
Новости
Мудрость
Посетители
Поиск
Погода
Праздники

Сайт директора школы

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

КПМО
27.09.2012, 06:29
                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                                      Директор муниципального общеобразовательного учреждения
                                                                                                                     «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1»
                                                                                                                          __________________Е.Н.Салтыкова
 
 
Положение об учете внеучебных достижений обучающихся м
униципального общеобразовательного учреждения
«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1»
 
 
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об учете внеучебных достижений обучаю­щихся (наименование общеобразовательного учреждения) (далее Положение) определяет понятие внеучебных достижений обучающихся, порядок их хране­ния и использования соответствующих сведений об успешности обучающихся в целях: педагогической поддержки и стимулирования познавательной, творческой и иной социально значимой активности обучающихся; гармонизации интеллектуального, социально-эмоционального и физического развития обучающихся, а также развития коллективов обучающихся; создания необходимых условий для самоопределения личности, в том числе профессионального самоопределения; содействия успешной социализации выпускников общеобразовательного учреждения.
1.2. Под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение ими личного опыта успешной образовательной, профессиональной и иной социально значимой деятельности в рамках: реализации индивидуальных и групповых образовательных творческих проектов (работ), не предусмотренных соответствующими образовательными программами в качестве обязательных; освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных программ) по выбору обучающихся; деятельности органов самоуправления, предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения, детских и подростковых организаций, действующих в общеобразовательном учреждении, а также созданных этими органами самоуправления (организациями) комитетов, комиссий, рабочих групп и иных формирований; образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей (дворцах, домах, центрах, школах, студиях, клубах и др.) независимо от их ведомственной принадлежности и места нахождения.
1.3. Внеучебные достижения обучающихся могут учитываться при текущей и промежуточной аттестации по основным образовательным программам, реализуемым в общеобразовательном учреждении, или иным образом в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4 Настоящее Положение рассматривается как неотъемлемая часть общей системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся обще­образовательного учреждения и применяется наравне с соответствующим положением о порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам. Разрешение конфликтных ситуаций, могущих возникнуть вследствие одновременного применения настоящего Положения и других локальных нормативных актов общеобразовательного учреждения, осуществляется советом общеобразовательного учреждения.
1.5. Оценка внеучебных достижений учащихся предусмотрена «Порядком оценивания внеучебных достижений учащихся» (приложение 1).
2. Формы фиксации внеучебных достижений обучающихся
2.1. Основной формой фиксации результатов внеучебных достижений обучающихся является индивидуальный портфолио, который может иметь следующую структуру:
• I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
 • II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования, сертификаты о прохождении курсов по предмету);
• III раздел «Портфолио работ» (творческие, исследовательские, про­ектные и другие работы обучающихся);
• IV раздел «Портфолио отзывов» (рецензии, отзывы, резюме, реко­мендательные письма). При наличии соответствующих информационно-технических возможностей индивидуальный портфолио обучающегося может вестись в электронном виде.
2.2. Индивидуальный портфолио ведется обучающимися как правило, лично при организационно-методической поддержке классного руководите­ля, учителя-предметника.
2.3. Порядок оформления портфолио: обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой, имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, и т.п., отражающие его индивидуаль­ность; классный руководитель оказывает помощь обучающимся по формиро­ванию портфолио, в случае необходимости привлекая педагогических ра­ботников образовательного учреждения.
3. Учет внеучебных достижений обучающихся
3.1. Внеучебные достижения обучающихся, зафиксированные в соот­ветствии с разделом 2 настоящего Положения, учитываются (принимаются во внимание): при текущей, промежуточной аттестации по основным образовательным программам, реализуемым общеобразовательным учреждением; при принятии решений о переводе обучающегося на обучение по инди­видуальному учебному плану, а также об изменении формы освоения основ­ной образовательной программы; при принятии решений о поощрении (материальном и моральном сти­мулировании) обучающихся по основаниям, предусмотренным правилами поведения обучающихся общеобразовательного учреждения и (или) иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения;
3.2. Решение об учете (принятии во внимание) внеучебных достижений обучающихся при текущей аттестации обучающихся принимается учителями и может выражаться в повышении текущей отметки за выполнение работ, предусмотренных учебной программой по данному предмету (образователь­ной области), либо выставлении отдельной текущей отметки.
3.3. В случаях, когда зафиксированные внеучебные достижения свиде­тельствуют о фактическом освоении обучающимся целостной совокупности компетентностей, прямо или косвенно предусмотренных основной образова­тельной программой, педагогический совет общеобразовательного учрежде­ния вправе засчитать достижения при промежуточной аттестации, в соответ­ствии с принятыми локально-нормативными актами образовательного учре­ждения.
 3.4. Использование внеучебных достижений обучающихся в целях яв­ного или скрытого отбора обучающихся, успешно освоивших образователь­ную программу основного общего образования, при комплектовании X клас­сов для обучения по программам среднего (полного) общего образования не допускается.
3.5. В случаях, когда зафиксированные внеучебные достижения обу­чающегося свидетельствуют об освоении им компетентностей, предусмот­ренных учебной программой по отдельному учебному предмету (образова­тельной области), педагогический совет общеобразовательного учреждения вправе перевести обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану (в т.ч. освободить обучающегося от обязательного посещения учебных занятий по данному учебному предмету или образовательной области), либо принять решение об изменении формы получения образования (семейное образование, экстернат) по одному или нескольким учебным предметам (об­разовательным областям). Решение об изменении формы получения образования обучающимся принимается по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося. СОГЛАСОВАНО: Председатель Управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1» _______________________________
Категория: Мои файлы | Добавил: Elena
Просмотров: 395 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: