- Обращаться за консультациями могут работники, работодатели, профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, объединения работодателей и т.д.
- Информирование заявителей может осуществляться посредством личного общения, при общении по телефону или письменным обращением, в том числе с использованием электронной почты и средств массового и электронного информирования.
- Служба должна консультировать заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Таким образом, для конкретных работников и работодателей могут предоставляться рекомендации и разъяснения по вопросам, касающимся, например, порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров, режима труда и отдыха, предоставления оплачиваемых отпусков, оплаты и нормирования труда, предоставления гарантий и компенсаций работникам, порядка применения дисциплинарных взысканий и т.д.
Сроки предоставления государственной услуги и сроки выдачи (направления) документов будут определяться применительно к каждой отдельной административной процедуре. - Сроки предоставления государственной услуги и сроки выдачи (направления) документов будут определяться применительно к каждой отдельной административной процедуре. Определено время ожидания заявителя, обратившегося за получением консультации, на личном приеме — ононе должно превышать 30 минут. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения. При обращении заявителя за получением консультации через официальный сайт Роструда или сайты территориальных органов в сети Интернет — не более 30 дней с момента регистрации заявления-анкеты в электронном виде.
Для получения государственной услуги заявителю будет необходимо направить в Роструд заявление-анкету в письменной форме или в форме электронного документа, оформленную в соответствии с требованиями Административного регламента. В том случае, если характер запрашиваемых сведений не относится к сфере регулирования трудового законодательства, работник Роструда информирует заявителя о невозможности консультации, «после чего подробнои в вежливой форме дает разъяснения о возможности получения консультации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на предоставление необходимой заявителю консультации». Государственная пошлина или иная плата за предоставление услуги не взимается. Заявители будут иметь право на неоднократное обращениеза государственной услугой.
Документ: Приказ Минздравсоцразвития России от 18.05.2012 N 581н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
Источник: http://planetahr.ru/publication/5035/ |