Четверг, 02.05.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Друзья сайта
Новости
Мудрость
Посетители
Поиск
Погода
Праздники

Сайт директора школы

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ СОХРАНЕНИЯ и УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ  РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ СОХРАНЕНИЯ и УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Салтыкова Е.Н. , МОУ «Белокурихинская СОШ № 1»

 

 

Организация обучения детей и молодёжи с целью формирования у них потребности вести здоровый образ может заметно снизить поведенческие риски в ходе процесса социализации. Поэтому важно как  теоретически, так и практически организовать такой  обучающий процесс, который бы определял положительный вектор в естественном ходе социализации взрослеющего человека, совмещая его с формированием мотивации к здоровому образу жизни.

Именно эта идея была положена в основу программы развития школы «Здоровое будущее».

Основная цель программы: создание условий для инновационной теории и практики обучения, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирования духовно-нравственных ценностей, творческого потенциала учащихся, учебной мотивации и качества образования.

Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 5 раз нарушения осанки, в 4 раза – нервно-психических расстройств. Поэтому  совсем не случаен тот факт, что  сегодня  в условиях модернизации российского образования в разработке государственных стандартов второго поколения участвовали не только институты образования, но и институты здравоохранения.

Здоровье – категория педагогическая, оно либо  формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе воспитания  человека в семье, в детском саду, в школе. На школу ложится, помимо прочих, задача сохранения и развития физического, психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Поэтому целесообразно говорить об использовании системного подхода и рассматривать школу, содействующую здоровью, как  единую систему..

Школа не в состоянии изменить все внешние факторы в жизни учащихся, которые отрицательно влияют на состояние их здоровья, однако системный подход может изменить деятельность образовательного учреждения в необходимую сторону, а также создать перспективу активного влияния на улучшения социальных факторов. Такая модель отличается своей функциональностью и ставит своей целью изменить характер современной российской школы, открывая ей путь к здоровье сберегающей деятельности.

Актуальность решения этой проблемы очевидна и определяется удручающей статистикой состояния здоровья школьников, а также их вовлечённостью в асоциальное поведение и так называемые вредные привычки.

После проведения проблемно-ориентированного анализа работы школы определена  принципиальная установка – создать  условия для сохранения и укрепления  здоровья учащихся, психолого-педагогического сопровождения, где ключевыми понятиями являются понятия психологического и духовного здоровья ребёнка, включающие его благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитие творческого начала в обучении, творческой активности учащихся.

Исходя из поставленной  педагогическим коллективом общей цели и основных задач, определены основные направления реализации программы развития, каждое из которых имеет свою подпрограмму.

Все подпрограммы сегодня активно реализуются в школе, в целом реализуя  все направления программы развития.

1. Подпрограмма «Кадры»

Данная подпрограмма является ведущей во всей работе, так как эффективное  выполнение в целом поставленных целей и задач невозможно без квалифицированных кадров.

Цель подпрограммы: создать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку, комфортные психологические, здоровье сберегающие условия для повышения профессионального мастерства через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование системы методического сопровождения учебно–воспитательного процесса.

2. Подпрограмма экспериментальной работы «Инновации в учебно-воспитательном процессе школы в условиях реализации КПМО».

Цель: создание новой теории и практики обучения, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья учащихся, повышение творческого потенциала школьника, учебной мотивации и качества образования

Реализуется программа «Полезные привычки», широко применяется интеграция учебных дисциплин, реализуются авторские программы «Информатика в начальной школе», «Мой край, мой город», «Здоровый образ жизни». В этом учебном году уже апробированные программы введены в практику работы школы,  разрабатываются и апробируются новые.

Так особое внимание сегодня уделено  в начальном звене систематизации  опыта работы педагогов по проведению динамического часа и написанию общей программы с 1 по 4 класс.

 3. Проект «Пути к вершинам здоровья»

Цель проекта: создать условия для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса школы.

Реализация данного проекта – это совместная работа творческого коллектива, в который вошли учащиеся старших классов. Члены Управляющего совета школы, администрация школы, шефы.

 

Проект предусматривает разработку единого механизма совместной деятельности организаций города, родительской общественности, Управляющего совета школы, педагогов школы и учащихся, вовлечение обучающихся в работу по организации и проведению мероприятий, направленных на приобщение детей, молодёжи к здоровому образу жизни.  Инициатива по разработке проекта принадлежит администрации школы, Управляющему совету школы и школьной детской организации «Звезда будущего». Поддержку и помощь в реализации данного проекта оказывают Администрация города Белокурихи, комитет по образованию города, предприятия  города,  шефы школы, общественные организации города. 

Проект «Я – гражданин России»

Цель: создать условия для  развития и совершенствования форм и методов работы с молодёжью по  патриотическому и гражданско-правовому воспитанию.

Сегодня в рамках реализации проекта:

1.     Подготовлен материал для оформления Зала боевой славы;

2.     Реализуется программа «Современная литература о современной войне»

3.     Реализуется авторская программа  для начальных классов «Я – гражданин России»

4.     Ведутся элективные курсы по правовому воспитанию учащихся старших классов

5.     Стали традиционными встречи учащихся с ветеранами всех войн, проведение совместных мероприятий патриотической направленности, участие  в  городских и краевых мероприятиях

Хочется сказать и о новых направлениях работы в рамках реализации программы развития, тех направлениях,  без  эффективной  работы которых не возможно в полной мере осуществить намеченное. Работа в данных направлениях необходима  и от того, как она будет строиться, будет во многом зависеть и успех основных направлений программы.

Подпрограмма «Я и моя семья»

Нет нужды говорить о том, как важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Мы, педагоги, не можем не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни.

Новизна современной ситуации в том, что значительная часть родителей пытается разобраться в сущности подходов к обучению, во время встреч с администрацией школы и педагогами задают весьма компетентные вопросы.

Цель: выработать стратегию сотрудничества с родителями в решении вопросов осуществления  учебно-воспитательного процесса в школе.

Проект «Социальные партнёры» и подпрограмма «Моя новая школа» -

это те два направления, которые, я бы сказала гармонично, зависят друг от друга, особенно  сегодня, когда для  успешной работы  любого образовательного учреждения помимо  огромного педагогического мастерства коллектива необходима и  материально-техническая база, соответствующая современным требованиям, предъявляемым к качеству образования, в целом к ОУ.

Немаловажное значение имеет  внешний вид помещений, куда мы приглашаем всех участников образовательного процесса.

Внешнее состояние помещений – это образовательная среда школы, и её состояние может вызывать либо активное неприятие школы, либо. Напротив, желание бывать в ней  и делать её ещё лучше и уютней.

Поэтому сегодня первостепенная задача – это  приложить все усилия для  создания  в школе здоровье сберегающей среды, в которой будет комфортно работать и учиться.

          Для  измерения эффективности работы и качества образования разработана система критериев. В службе мониторинга работает администрация школы совместно со специалистами школы.

Главная цель, стоящая перед всем творческим коллективом, – создать все условия  для эффективной реализации программы развития школы «Здоровое будущее».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena (15.05.2011)
Просмотров: 748 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: