Четверг, 02.05.2024, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Друзья сайта
Новости
Мудрость
Посетители
Поиск
Погода
Праздники

Сайт директора школы

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Перспективы развития духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в условиях модернизации образования»

«Перспективы развития  духовно-нравственного  и гражданско-патриотического воспитания  в условиях модернизации образования»

Салтыкова Елена Николаевна,

МОУ БСОШ №1 г.Белокурихи

Алтайский край

Духовно – нравственное, культурное, патриотическое воспитание молодежи – одно из приоритетных направлений современного образования. В концепции модернизации образования, в программах развития образования федерального и регионального уровней формирование гражданственности учащихся рассматривается как один из факторов социального самоопределения школьников.

Проанализировав на методическом совете школы все формы и  методы работы педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, был сделан вывод о необходимости объединить усилия педагогов, создать комплексный план работы в этом направлении, широко внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные формы и методы работы, позволяющие более эффективно оказывать положительное влияние на школьников.

Сегодня можно говорить о том, что в  школе сформирована единая схема работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию учащихся, которая, безусловно, позволит сформировать базовую культуру личности.

В рамках реализации  инициативы Президента РФ Д.А. Медведева «Наша новая школы» разработана программа развития образовательного учреждения «Пять шагов к успешной личности», в которой особое внимание уделено проекту «Я гражданин России».

Проект, безусловно, окажет серьезное эмоциональное воздействие на учащихся, активизирует стремление к самостоятельной творческой поисковой работе, будет воспитывать чувство ответственности, сопричастности к истории своей страны, сплотит всех участников проекта, позволит  всем работать единым творческим коллективом. В проекте предусмотрен единый подход к вопросам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в учебном процессе, воспитательном и во  взаимодействии с социумом.

Приобщение к духовным ценностям учащихся в школе начинается уже с 1 класса. Апробированы и внедряются в практику работы начального звена авторские программы «Воспитание культуры поведения и дружеских взаимоотношений», «Прикоснёмся сердцем к Родине малой», а также программа «Полезные привычки», которая полностью оснащена методическим сопровождением.

В среднем звене в рамках реализации регионального компонента школьного образования идет освоение программы по развитию речи «Мой край, мой город», «Литература Алтая», с 5 по 11 класс изучается предмет «Экология» в рамках реализации авторской программы «Экология и мы» на базе школы создан экологический музей «Эко», являющийся центром исследовательской деятельности школьников в области краеведения. Сегодня основная цель музея «Эко» - это формирование ценностного отношения к природе, а также активной гражданской позиции в области экологии.

Для учащихся 9 – 11-х классов разработан и успешно внедряется элективный курс «Современная литература о современном времени».

. При проведении массовых мероприятий, фестивалей спонсорами школа привлекает  общественные организации ветеранов боевых действий и локальных войн, ветеранов войны в Афганистане, сотрудников полиции города, шефов школы ЗАО «Курорт Белокуриха». 

Именно при поддержке этих организаций сегодня основное внимание   уделено созданию на базе школы музея Боевой Славы нашего города, который станет центром всей работы по реализации проекта. 

Проведение встреч, семинаров, конференций,  мероприятий гражданско-патриотической направленности, по правовой культуре, собрание материала о наших земляках-ветеранах, с честью выполнявших свой долг перед Родиной позволит воспитывать у молодёжи активную гражданскую позицию, ценностное отношение к жизни, судьбе людей, защищающих свою Родину, стоящих на страже порядка, изучить героическую историю своей страны, уважительно относиться к памяти тех, кто отдал жизнь за своё Отечество.

Но воспитать высокие духовно-нравственные качества личности ребенка в полной мере невозможно без полноценного привлечения к этому процессу всех участников образовательного процесса. Наряду с активным участием педагогов  не менее активны, должны быть и родители наших учеников. Поэтому сегодня важно привлечь и родителей к проблемам нравственного здоровья ребенка, его духовному развитию. Расширение государственно-общественного управления, активная работа с родителями, вовлечение их во  все досуговые мероприятия – вот ещё одна  задача, которая важна и значима.

Для родителей разработана и широко рекламируется программа по семейному чтению, лекторий «Телевидение и психологическое здоровье наших детей», традиционным стало проведение праздников «Мама, папа, я – спортивная семья», «Семейный очаг».

Реализация других проектов в рамках программы развития: «Мы вместе», «Семейный калейдоскоп» также  тесно связана  с вопросами гражданско-патриотического воспитания.

Таким образом, только совместными усилиями педагогов, родителей мы сможем воспитать достойных граждан, занимающих активную жизненную позицию, умеющих ценить и уважать свою историю, своё Отечество.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena (19.12.2011)
Просмотров: 459 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: