Понедельник, 06.05.2024, 15:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Друзья сайта
Новости
Мудрость
Посетители
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
Праздники

Сайт директора школы

Главная » 2011 » Май » 4 » Выступление на городском семинаре по теме: «Организация работы учреждения образования по сохранению здоровья школьников»
06:49
Выступление на городском семинаре по теме: «Организация работы учреждения образования по сохранению здоровья школьников»

Реализация программы развития школы как один из факторов сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса

 

«Школа  здоровья» - довольно широкое социально- педагогическое явление. Так называют образовательные учреждения, утверждающие, что они содействуют решению проблем здоровья в образовании. Однако, как правило, такие школы, по оценке экспертов, в основном пытаются бороться со следствиями, не затрагивая тех коренных причин, которые приводят к ухудшению здоровья детей во время обучения.

Статья 51 Закона РФ «Об образовании» указывает: «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Однако в последние годы отчётливо проявляются тенденции ухудшения социального положения и здоровья детей. По данным Минздравсоцразвития и Госкомэпиднадзора России, лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 5 раз нарушения осанки, в 4 раза – нервно-психических расстройств. Поэтому  совсем не случаен тот факт, что  сегодня  в условиях модернизации российского образования в разработке государственных стандартов второго поколения участвовали не только институты образования, но и институты здравоохранения.

Здоровье – категория педагогическая, оно либо  формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе воспитания  человека в семье, в детском саду, в школе. На школу ложится, помимо прочих, задача сохранения и развития физического, психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Поэтому целесообразно говорить об использовании системного подхода и рассматривать школу, содействующую здоровью, как  единую систему, в которой весь образовательный процесс организуется согласно принципам адекватности и здоровьесбережения.

Школа не в состоянии изменить все внешние факторы в жизни учащихся, которые отрицательно влияют на состояние их здоровья, однако системный подход может изменить деятельность образовательного учреждения в необходимую сторону, а также создать перспективу активного влияния на улучшения социальных факторов. Такая модель отличается своей функциональностью и ставит своей целью изменить характер современной российской школы, открывая ей путь к здоровьесберегающей деятельности.

Актуальность решения этой проблемы очевидна и определяется удручающей статистикой состояния здоровья школьников, а также их вовлечённостью в асоциальное поведение и так называемые вредные привычки.

 

Организация обучения детей и молодёжи с целью формирования у них потребности вести здоровый образ может заметно снизить поведенческие риски в ходе процесса социализации. Поэтому важно как  теоретически, так и практически организовать такой  обучающий процесс, который бы определял положительный вектор в естественном ходе социализации взрослеющего человека, совмещая его с формированием мотивации к здоровому образу жизни.

Именно эта идея была положена в основу программы развития школы «Здоровое будущее».

 

Основная цель программы: создание условий для инновационной теории и практики обучения, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирования духовно-нравственных ценностей, творческого потенциала учащихся, учебной мотивации и качества образования.

 

Задачи:

- формирование здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся;

- формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения, экологической культурой;

- развитие содержания образования, методов обучения и качества образования путем интеграции, освоения инновационных форм и методов работы, способствующих повышению качества знаний учащихся;

- развитие у детей высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им свободно ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений;

- развитие системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников;

- развитие информационно-коммуникационной базы образовательного процесса, создание условий для развития информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в школе;

- создание условий для развития творческих способностей учащихся, высокого уровня внеучебных достижений, навыков научно-исследовательской работы;

- укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы на базе ресурсного центра дистанционного образования школы.

 

Сроки реализации – 2008-2011 годы

Ожидаемые результаты:

1. Создание условий для перехода образовательной системы школы в новое более качественное состояние, от школы.

2. Повышение качества образовательных услуг с точки зрения их здоровье сберегающей направленности.

3. Стабилизация и снижение уровня заболевания учащихся простудными заболеваниями, органов зрения, сколиоза и т.д.

4. Создание условий для успешного развития личности учащихся, учитывающих их индивидуальные способности, потенциал и запросы.

5. Создание условий для высокого уровня профессиональной компетентности педагогов.

6. Создание условий для обобщения и распространения инновационного опыта педагогов через ресурсный центр дистанционного обучения.

 

Показатели и индикаторы:

 

 1. Уровень состояния здоровья учащихся, педагогов.

2. Уровень навыков здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

3. Уровень качества знаний, обученности учащихся.

4. Участие обучающихся во внешних творческих конкурсах,  олимпиадах, турнирах.

5. Уровень ценностно-смысловой компетентности учащихся.

6. Уровень социальной компетентности учащихся.

7. Уровень общекультурной компетентности учащихся.

8. Увеличение доли педагогов, использующих на высоком уровне здоровье сберегающие технологии, ИКТ, обобщающих и распространяющих свой опыт.

 

После проведения проблемно-ориентированного анализа работы школы определена  принципиальная установка – создать  условия для сохранения и укрепления  здоровья учащихся, психолого-педагогического сопровождения, где ключевыми понятиями являются понятия психологического и духовного здоровья ребёнка, включающие его благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитие творческого начала в обучении, творческой активности учащихся.

Исходя из поставленной  педагогическим коллективом общей цели и основных задач, определены основные направления реализации программы развития, каждое из которых имеет свою подпрограмму....

http://direktor-school.ucoz.ru/glavnaj/__.doc

 

 


Просмотров: 580 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: