Вторник, 07.05.2024, 04:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Друзья сайта
Новости
Мудрость
Посетители
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
Праздники

Сайт директора школы

Главная » 2011 » Май » 4 » Развитие государственно-общественного управления в МОУ «БСОШ № 1» в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования
05:56
Развитие государственно-общественного управления в МОУ «БСОШ № 1» в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования

Реализация КПМО требует сегодня от образовательного учреждения целостного системного подхода к учебно-воспитательному процессу, в котором основное внимание должно быть уделено не только реализации Программы развития образовательного учреждения, но и обеспечению «прозрачности» и «открытости» в системе образования школы, развитию различных форм общественного участия в управлении образованием, развитию механизмов социального партнерства и вовлечение представителей родительской общественности, социума в решение вопросов качества и доступности образования.

         Образовательное учреждение МОУ «БСОШ № 1» включилось в работу по реализации КПМО с апреля 2008 года, выстроив в дорожной карте план работы по всем направлениям проекта. Особое внимание было уделено, прежде всего, разработке и утверждению всех нормативно-правовых документов по реализации КПМО в школе. К 1 сентября 2008 - 2009 учебного года проведена в связи с нормативно - подушевым финансированием школы реструктуризация внутри образовательного учреждения:

- 2007 – 2008 учебный год – 30 классов – комплектов;

- 2008 – 2009 учебный год – 26 классов – комплектов.

         Средняя наполняемость классов 23,4. По итогам 2008 – 2009 учебного года администрация планирует продолжить реструктуризацию внутри ОУ для достижения краевого показателя средней наполняемости классов.

         С 1 января 2009 года в МОУ «БСОШ № 1» введена новая система оплаты труда работников школы, сегодня администрация школы, члены Управляющего совета, экспертная комиссия по распределению стимулирующей части ФОТ нарабатывают опыт, по результатам апробации и анализа, безусловно, необходимо будет внести изменения в критерии оценки результативности профессиональной деятельности работников школы, скорректировать показатели оценки и расчеты, что позволит повысить уровень работы ОУ в данном направлении, объективно оценивать по результатам труда каждого работника школы, повысить качество образования, уровень педагогического мастерства учителя, заинтересованность каждого  грамотно и ответственно относиться к своему труду.

         По реализации следующего направления КПМО – системы оценки качества образования (СОКО) разработано положение о внутришкольной оценке качества образования, в котором предусмотрена оценка, как учебных достижений учащихся, так и порядок оценивания внеучебных достижений школьников.

         В оценке качества образования основное внимание уделено мониторингу внутренней и внешней (независимой) экспертизе знаний, умений, навыков:

- качество знаний по каждому предмету;

- качество знаний в целом по классу;

- степень обученности учащихся;

- процент успеваемости;

- результаты контрольных срезов знаний;

- результаты экзаменов, ЕГЭ.

          Мониторинг оценки качества образования дает возможность увидеть как общую картину по выполнению образовательных стандартов, так и проанализировать работу каждого педагога, учащихся, работу всех структур школы.

         Основная задача, стоящая сегодня перед ОУ, это создание мощной системы оценки качества образования, предоставление полного объема образовательных услуг необходимых сегодня учащимся школы и их родителям.

         В 2008 – 2009 учебном году начал работу Управляющий совет (УС) школы – коллегиальный орган стратегического управления школой. Организация работы всех направлений КПМО связана именно с работой УС, так как все решения, которые сегодня так или иначе затрагивают перспективы развития ОУ, требуют согласования УС, его помощи и поддержки.

         Основная цель развития государственно-общественного управления в нашей школе – это формирование эффективной системы государственно-общественного регулирования деятельности ОУ с учетом социальных запросов, образовательных потребностей обучающихся, содержания и возможностей учебно-воспитательного процесса. В практической деятельности – это реализация законодательного права работников школы, обучающихся, родителей и общественности:

- на участие в управлении ОУ;

- на развитие общественных форм управления;

- на улучшение условий гражданского воспитания учащихся;

- на реализацию интересов и потребностей всех участников образовательного процесса.

         Государственно-общественное управление в нашей школе строится на основе принципов, предполагающих:

- открытость и демократичность;

- взаимодействие и согласованность;

- участие и соуправление.

         В настоящее время происходит организационное становление созданного УС, накапливается опыт конкретных дел, идет работа по созданию отдельных комиссий, отвечающих за определенные направления работы.

В течение полугода работы УС состоялось  два заседания. Одним из основных вопросов, рассматриваемых на УС – итоги работы ОУ, планирование работы на следующий отрезок времени, обсуждение наиболее важных на текущий момент проблем.

 

 

 

 

 

 

 

Состав Управляющего совета

 

 

Состав УС – 21 человек, все члены УС выбраны на основе  открытого голосования на родительской конференции, подготовлены и утверждены все нормативные документы, регламентирующие работу УС, согласованы основные направления работы.

Сегодня уже можно сказать о том, что УС  содействует администрации учреждения в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, в организации и проведении досуговых мероприятий, мероприятий, мероприятий гражданско-патриотического воспитания, в защите законных прав и интересов обучающихся, способствует привлечению внебюджетных средств для укрепления материально – технической базы ОУ,  проведения различных мероприятий.

         За короткий период работы УС (4 месяца) уже можно говорить о первых результатах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления работы УС сегодня:

 

 

1.    Информационное сопровождение работы ОУ – одно из главных направлений работы, так как освещение средствами массовой информации всех значимых для школы вопросов, мероприятий повышает престиж школы, благодаря СМИ и осуществляется процесс «открытости» и «прозрачности» работы ОУ.

2.    Развитие материально-технической базы школы путем привлечения внебюджетных средств – это дополнительная возможность сегодня обеспечить учебно-воспитательный процесс всем необходимым.

Шефы школы, члены УС, оказывают материальную помощь, только с декабря по март выделено:

- 10 тысяч рублей на поездку команды школы по волейболу на краевые соревнования (ЗАО «Курорт Белокуриха»)

- 15 тысяч рублей на проведение новогодних праздников и приобретение DV-техники (ЗАО «Курорт Белокуриха»)

- 15 тысяч на проведение мероприятий посвященных 70-летию школы (ЗАО «Курорт Белокуриха»)

- подарена видеокамера (ЗОА «Теплоцентраль»)

- оказана помощь в оборудовании автокласса школы (ЗАО «Курорт Белокуриха»)

       3. Члены УС школы не только принимают активное участие в школьных мероприятиях, но и сами организуют досуг для учащихся, направленный на воспитание духовно-нравственных ценностей. С января по март учащиеся школы (более 300 человек) посетили мероприятие в санатории Алтай –West: «Белокуриха в дымке легенд», «Наш земляк В.М.Шукшин», «В память о М.Евдокимове». Каждая встреча оставила неизгладимый след в душе ребят.

         4. Организация работы по эстетическому оформлению школы так же идет совместно с членами УС. Особо следует отметить содействие и сотрудничество школы с ЗАО «Теплоцентраль». Руководитель предприятия Н.А.Каменев, член УС, оказывает школе материальную помощь в этом направлении. Сотрудничество школы и ЗАО «Теплоцентраль» по разным вопросам уже стало доброй традицией.

         5. Перспективы развития гражданско-патриотического воспитания в условиях модернизации образования – одно из приоритетных направлений КПМО, поэтому именно это направление особо выделено в работе администрации школы и УС. Члены УС, сотрудники ОВД города Белокурихи и представители общественной организации ветеранов боевых действий, провели несколько встреч с учащимися школы, совместно с педагогами для ребят проведены:

- городское мероприятие «Их нельзя забывать»;

- мероприятие для ветеранов боевых действий к 23 февраля, Дню вывода войск из Афганистана;

- «У войны не женское лицо»;

- подготовлены номера художественной самодеятельности для участия во втором региональном фестивале «Солдатское братство»;

- разработан и реализуется социальный проект «Я – гражданин России».

         6. Особое внимание уделяется оценке качества образования, достижениям школы в целом, отдельных педагогов, учащихся на конкурсах различного уровня. Итоги работы ОУ в этом направлении будут подведены на заседании УС по итогам учебного года и результатам экзаменов.

         7. На контроль УС школы поставлены вопросы сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Сегодня разработан социальный проект «Пути к вершинам здоровья», реализация которого идет в нашей школе. Основная задача проекта – создать необходимые условия для развития здоровье сберегающей среды в ОУ, широкое внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.

         Таким образом, все направления работы УС достаточно эффективно начали работать уже сейчас. Но одной из главных проблем, с которой столкнулась администрация школы и члены УС – это пока еще не коллективная работа состава УС, а индивидуальная. Следовательно, основная задача – это консолидация и координация работы всех участников образовательного процесса, всего состава УС, направленные на достижение общих целей и интересов, только в этом случае можно будет говорить о государственно-общественном управлении как об эффективном инструменте оценки качества образования.

Просмотров: 529 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: