«Дети в интернете
остаются практически без помощи», - такой вывод сделали специалисты по защите
от негативной информации в сети на встрече 11 июля, которую организовала
Европейская комиссия.
11 июля состоялась встреча
специалистов по защите детей от негативной информации в Интернете. Над
проектом EUkids online работают эксперты из 25 европейских стран. В России им
занимаются факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и Фонд Развития
Интернет.
Напомним, что именно Фонд Развития
Интернет выступил инициатором конкурса сайтов «Позитивный контент» в 2009
году – в Год безопасного Интернета в России. Основной задачей конкурса было
найти именно безопасные как в технологическом, так и в содержательном отношении
сайты для детей, подростков и молодежи – самой незащищенной группы
онлайн-пользователей. Фонд неизменно выступает в роли соорганизатора конкурса
– и в этом году снова с нами!
По данным их исследований, каждый
пятый европейский ребенок посещал сайты, информация на которых может
повредить их физическому или психическому здоровью. В России с подобными
сайтами сталкивалась примерно треть детей в возрасте 11-12 лет, в то время
как среди подростков 13-16 лет подобные ресурсы видел каждый второй опрошенный
ребенок.
Службы поддержки существуют, однако
они малочисленны и неэффективны. Лишь 8% ребят из России использовали
подобные сервисы, которые, несомненно, требуют доработки и развития.
Ситуацию комментирует Галина
Солдатова, директор Фонда Развития Интернет: «Не преувеличивая опасности
Интернета, важно осознать наличие в нем для детей и подростков, в первую
очередь, коммуникативных и контентных рисков и уметь противостоять им. Для
этого в России необходимы широкомасштабные государственные программы по
повышению осведомленности о рисках онлайн-среды и навыков ее безопасного
использования».
Один из выходов - создать базу сайтов
с познавательным и безопасным содержанием. Именно эту задачу пытаются решить
организаторы конкурса «Позитивный контент». Заявки на участие в конкурсе
принимаются до 1 октября 2012 года. Каждый сайт для детей и молодежи с
познавательной, образовательной, информационной, коммуникационной или
развлекательной тематикой может стать победителем «Позитивного контента».
Материалы встречи Европейской комиссии, 11 июля >>
Полная версия европейского исследования >>
(по материалам
сайта http://dia-creativ.moy.su)
|