Календарь
« Май 2011 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Блог
Главная » 2011 » Май » 4 » Урок литературы 11 класс по рассказу Г.Исакова «Инвалид чеченской войны»
06:44 Урок литературы 11 класс по рассказу Г.Исакова «Инвалид чеченской войны» |
Урок акмеологического
чтения по рассказу Г. Исакова «Инвалид
чеченской войны» ( в журнале «Милиция» напечатан по названием «Путь к себе»)
Урок проводится после
изучения рассказа В. Маканина «Кавказский пленный»
«Человек ответственен за каждое
мгновение своей жизни»
Почеловечней надо быть, почеловечней ,
А мы живём к беде чужой глухи.
И лишь когда стоим у грани с вечным,
Прощенья просим за свои грехи.
С. Шиханов
Оформление: на доске – тема урока, эпиграф, выставка
книг о войне в Чечне, фотоматериалы, видеоматериалы, выставка нагрудных знаков
и наград за выполнение воинского долга в Чечне, аудиозаписи авторских песен (любительские
сборники)
-
звучит песня «Чеченский синдром»
1.
Вступительное слово учителя.
Сегодня
мы продолжаем разговор о той войне, которая ежедневно, ежечасно ещё вторгается
в нашу жизнь, о той войне, которая уже унесла тысячи жизней, покалечила тысячи
судеб – о войне на Кавказе.
Мы познакомились с произведением В. Маканина
«Кавказский пленный » и обратили внимание на то, что автор использует приём
открытого финала, давая возможность читателю дописать судьбу героя и как бы
ответить на вопрос: «Что его ждёт? Что будет дальше?»
(именно
эти вопросы были предложены учащимся в качестве домашнего задания на
предыдущем уроке)
2. Основная часть урока
1.
Чтение последних строк рассказа В.
Маканина «Кавказский пленный »
2.
Работы учащихся , написанные дома, чтение и обсуждение нескольких работ с разными финалами.
?
Так как может повлиять на судьбу
главного героя Рубахина война?
(смерть,
искалечить физически, искалечить духовно.)
Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним произведением,
рассказом Геннадия Исакова «Путь к себе», который я нашла в журнале «Милиция».
Он
вполне, на мой взгляд, мог бы стать одним из финалов рассказа В. Маканина.
- чтение стихотворения Е. Брикман «Могилы детей»
(на фоне музыки фотографии погибших сотрудников Алтайского
ОВД в Чечне)
|
Просмотров: 1224 |
Добавил: Elena
| Рейтинг: 1.0/1 |
|